Мероприятия

Официальный сайт

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

   Шептуховской средней общеобразовательной школы 

  Отправить обращение в электронную приемную

Мероприятия

 

    

             

Информационно-аналитический отчет

за 4 квартал 2023года мониторинга выполнения показателей создания                и функционирования центра образования естественно-научной направленностей Точка роста

МБОУ Шептуховской СОШ Чертковского района Ростовской области

 

       Образовательный центр «Точка Роста» открылся и функционирует с 1 сентября 2022 года. В школе широко и эффективно используется оборудование для организации образовательного процесса и внеурочной деятельности по физике, химии, биологии: обучающиеся школы на новом оборудовании осваивают предмет «Физика», «Биология» и «Химия», а также обучающиеся начальных классов применяют оборудование на внеурочной деятельности «Шахматы». Широко используется полученное  оборудование для демонстрационных опытов и при изучении новых тем. На уроках биологии применялись световые микроскопы, на уроках химии используются химические реактивы, полученные в рамках проекта «Точка роста».

На уроках и занятиях по внеурочной деятельности по физике, химии и биологии были проведены лабораторные  исследовательские работы  с использованием оборудования «Точка роста»:

1. Как зависит период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины? С такой задачей исследования на уроках приступили обучающиеся 9  и 11 классов.

2. Изучив понятие плотности вещества, семиклассники на очередном внеурочной занятии «Физика в задачах и экспериментах» решили закрепить знания об этом понятии, определив плотность куска хозяйственного мыла.

3. С целью определения плотности твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки) семиклассники провели лабораторную работу «Измерение плотности твердого тела».

4 В ходе лабораторной работы обучающиеся 7 класса закрепили знания по нахождению объема и массы тела и на основании этих данных вычислили плотность тела.

5.На очередном занятии по физике обучающиеся 9- 10 классов провели эксперимент по сравнению работы силы с изменением кинетической энергии.

6. Чему равна потенциальная энергия поднятого над землей тела и деформированной пружины; равны ли два значения потенциальной энергии системы? На эти вопросы отвечали обучающиеся 9,10 классов при выполнении лабораторной работы «Изучение закона сохранения механической энергии».

7. Обучающиеся 7 класса провели лабораторную работу «Измерение объема тел», с целью научиться определять объем тела с помощью измерительного цилиндра. Итогом работы учащимися был сделан вывод: объем тела неправильной формы равен разнице между начальным объемом и объемом жидкости, в которое погружено тело.

8. На внеурочном занятии «Физика в задачах и экспериментах» семиклассники провели экспериментальную работу «Измерение массы одной капли воды», применив физическое оборудование: весы, разновесы, пипетку, стакан с водой.

9.Ообучающиеся 9 класса провели лабораторную работу «Определение ускорения свободного падения».

Итоги работы совпали с табличными значениями.

 

10. Семиклассники провели лабораторную работу «Определение массы и веса воздуха в классной комнате». В ходе работы школьники вычислили объем классной комнаты, массу воздуха в ней, а также вес воздуха в комнате.

11. Восьмиклассники провели лабораторную работу, во время которой определяли температуру холодной и горячей воды, находили массу твердого тела для того, чтобы найти удельную теплоемкость алюминиевого цилиндра и сравнить его с табличным значением.

12. С целью изучения явления диффузии в жидкостях и газах; определения, как зависит скорость диффузии от температуры, семиклассниками на внеурочном занятии «Физика вокруг нас» проведена исследовательская работа «Исследование явления диффузии»

13. Учащиеся 9 класса провели лабораторную работу «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости», определили ускорение движения тела по наклонной плоскости и его мгновенную скорость в конце заданного пути, пройденного за определенный промежуток времени.

14. На внеурочном занятии «Физика в задачах и экспериментах» в центре образования естественно- научной направленности «Точка роста» семиклассники провели исследовательскую работу «Измерение толщины тетрадного листа».

15. На практической работе в 8 классе «Исследование внешнего строения насекомого» использовалась коллекция насекомых и увеличительных приборов.

16. На лабораторной работе в 8 классе по химии «Тепловой эффект химических реакций. Экзотермические реакции» ребята использовали температурный датчик.

17. Световой микроскоп очень часто используется на уроках биологии. Например на лабораторных работах в 5 классе «Строение растительной клетки», «Изучение клеток кожицы чешуи лука под микроскопом», на лабораторных работах в 6 классе «Изучение строения вегетативных и генеративных почек», «Изучение микроскопического строения мякоти листовой пластинки».

18. На лабораторной работе по биологии в 8 классе «Измерение температуры на различных участках тела человека» использовалась цифровая лаборатория и мульти датчик температуры.

     На базе комплектов для ОГЭ уже началась подготовка к успешной сдачи экзаменов по  химии, биологии, физике. Если в прошлом году для сдачи ОГЭ физику выбрали 17% обучающихся 9 класса, то в этом году 50%,  химию в прошлом году – 11%, в этом году 40% выпускников 9 класса, биологию в прошлом году – 76%, в этом году- 80%.

       

 

 

Дата последнего обновления страницы 26.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения