Принципы ВПР — это новые технологии, которые обеспечивают единую работу учащихся всех школ страны, и единая система проведения, оценки и подхода к формированию заданий.
ВПР в 2017 году пройдут при соблюдении следующих правил:
· Федеральной службой образования каждому предмету отведен определенный день;
· Для выполнения заданий по каждой дисциплине ученикам отводится 45-60 минут.
· Запрещено использовать при выполнении заданий справочные материалы и словари (исключение - использование черновика.
Детям и родителям следует знать, что результаты ВПР не повлияют на итоговые четвертные или годовые оценки ученика. Однако у родителей и детских психологов есть опасения, что, если учащиеся будут сдавать экзамены на постоянной основе в виде проверочных работ, то эта форма проверки знаний может стать дополнительным стрессом для ребят. Особенно для четвероклассников, заканчивающих начальную школу, когда они прощаются с первой учительницей и переходят в другую систему получения знаний с новыми учителями и предметами.
В минувшем учебном году ученики 4-х классов участвовали во Всероссийских проверочных работах, выполняли задания по математике, русскому языку и окружающему миру. Им предложили выполнить довольно простые задания, поэтому систематически занимающиеся дети никаких сложностей не испытали.
В заданиях отсутствовала тестовая часть, все вопросы условно делились на практические и общеобразовательные. Были, например, такие задания: в одном предлагалось подсчитать сдачу в магазине, в другом – написать зеркальное отображение слова "Миша". Ребят просили сформулировать вежливый отказ в просьбе, составить простой план задания и выделить основную мысль текста. В проверочных работах по окружающему миру предлагались задания, в которых требовалось определить профессии по картинке (кисти и краски – художник, колбы – химик и т.д.), "расшифровать" дорожные знаки, указать в общей таблице сегодняшний прогноз погоды и т.д.
График проведение ВПР в МБОУ Шептуховская СОШ (апрель – май 2018г.)
Советы родителям при подготовке детей к ВПР
• Самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
• Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность.
• Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
• Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше вероятности допуска ошибок. Говорите чаще детям:
• Ты у меня все сможешь.
• Я уверена, ты справишься с экзаменами.
• Я тобой горжусь.
• Чтобы не случилось, ты для меня самый лучший
• Создайте дома обстановку дружелюбия и уважения, демонстрируйте любовь и уважение к ребенку
• Будьте одновременно твердыми, но добрыми, не выступайте в роли судьи.
• Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояния ребенка, связанное с переутомлением.
• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ № 152 ОТ 28.02.2020Г.
МИНИСТРЕСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИКАЗ № 126 ОТ 21.02.2020Г.
МБОУ ШЕПТУХОВСКАЯ СОШ ПРИКАЗ № 34 ОТ 03.03.2020Г.